Цель работы социально - психологической службы: содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка
Федеральный уровень
Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года
План мероприятий на 2022-2025 гг. по реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года
Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 № Р-193 "Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования методических служб в общеобразовательных организациях" (вместе с "Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации")
Краевой уровень
О психологической службе в системе образования Красноярского края от 13.05.2022 № 75-5968
Муниципальный уровень
Приказ №357 от 30.09.2022 Управления образования администрации Дзержинского района "Состав межведомственной группы муниципальной психологической службы Дзержинского района"
Приказ №356 от 30.09.2022 Управления образования администрации Дзержинского района "Об утверждении плана мероприятий по развитию психологической службы в системе образования Дзержинского района на 2022-2025 гг."
План мероприятий по развитию психологической службы в системе образования Дзержинского района на период до 2025 года
Школьный уровень
План работы психолога на 2023-2024 учебный год
Школьная служба медиации МБОУ Шеломковская СШ:
Руководитель школьной службы медиации: Макарюк Галина Юрьевна
телефон 89082119275
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон.
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Информация для учителя
Аддиктивное (зависимое) поведение
Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение
Информация для учеников
Формула успеха при подгнотовке к ГИА и ЕГЭ
Информация для родителей
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психолога
Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии
Советы психолога для родителей подростков
Как помочь ребенку преодолеть стресс и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ
Мифы и заблуждения в воспитании
Причины появления вредных привычек у подростков