Уважаемые родители!
ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ). Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.
С чем связано введение Стандарта?
Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.
Какие задачи решает Стандарт?
Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;
- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;
- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.
Модель инклюзивного образования.
Положении об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в МБОУ Шеломковская СШ
Положение об организации индивидуального обучения на дому.
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Перечень нормативных документов Федерального и Регионального уровней.
Приказ №1598 от 19.12.2014 года Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Приказ №1599 от 19.12.2014 года Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)
Приказ об утверждении должностной инструкции учителя.
Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования на 2015 - 2020 г.
Паспорт доступности МБОУ Шеломковская СШ
Должностная инструкция учителя начальных классов (ФГОС НОО)
Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О о/у
В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленной на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в МБОУ Шеломковская СШ были проведены следующие мероприятия с детьми ОВЗ, обучающимися в 4, 5, 6, 7 классах: