Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОВЗ

Уважаемые родители!

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья

С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).  Стандарт регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее дети с ОВЗ).    Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенции ООН о правах ребенка и Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

С чем связано введение Стандарта?

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы. В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья, способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды нуждаются в создании специальных условий обучения и воспитания.

Какие задачи решает Стандарт?

Стандарт направлен на решение следующих задач образования обучающихся с ОВЗ:

- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое);

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия;

- формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; формирование основ учебной деятельности;

- создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования;

- обеспечение вариативности и разнообразия содержания АООП НОО и организационных форм получения образования обучающимися с учетом их психофизических особенностей.

Модель инклюзивного образования.

Положении об инклюзивном образовании детей с ОВЗ в МБОУ Шеломковская СШ

Положение об организации индивидуального обучения на дому.

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.

Перечень нормативных документов Федерального и Регионального уровней.

Приказ №1598 от 19.12.2014 года Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ №1599 от 19.12.2014 года Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)

Приказ об утверждении должностной инструкции учителя.

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования на 2015 - 2020 г.

Паспорт доступности МБОУ Шеломковская СШ

Должностная инструкция учителя начальных классов (ФГОС НОО)

Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О о/у

В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем», направленной на формирование толерантных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в МБОУ Шеломковская СШ были проведены следующие мероприятия с детьми ОВЗ, обучающимися в 4, 5, 6, 7 классах: 

- 17 ноября была проведена игра с элементами тренинга «Мы умеем договариваться», в рамках которой формировались навыки сплочения и группового взаимодействия между детьми и преодоления коммуникативных барьеров. Ребята обсуждали такие человеческие ценности, как терпимость, доброта, сострадание, сопереживание, чуткость и доброжелательность. Обсудили жизненные ситуации, приводили примеры. Данное мероприятие было направлено на развитие умения взаимодействовать с окружающими людьми.
- с 30 ноября по 04 декабря проходила акция «Поделись улыбкой!», в рамках которой удалось создать доброжелательный, позитивный настрой на коммуникацию, взаимодействие между детьми.
- 2 декабря было проведено внеурочное занятие по информатике, где в форме игры были показаны основные приемы работы с графическим редактором Paint.  
- 7 декабря были проведены «Веселые старты» для укрепления здоровья, физического развития и повышения работоспособности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Вход на сайт
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Год педагога и наставника
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Минпросвещение

Copyright MyCorp © 2024



 
 +79913747765(Приёмная), 89029502218(Директор);
malikova0307@mail.ru 663700, Российская Федерация, Красноярский край, Дзержинский район,
 с. Шеломки ул. Центральная д.15